Показатели туристической деятельности

По объектам анализа выделяются: По субъектам анализа выделяются: Главным звеном в цепи субъектов анализа является руководитель предприятия. Кроме того, экономический анализ подразделяют: Внутрихозяйственный анализ - это анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности предприятия является прерогативой высшего звена его управленческих структур.

Экономический анализ туристской индустрии

Анализ маркетингового комплекса сферы туризма в республике Крым Козий А. Вернадского Институт экономики и управления структурное подразделение , г. Симферополь, Республика Крым .

Главными задачами анализа деятельности туристической фирмы являются: установление степени выполнения всех положений бизнес-плана, а так.

Система показателей экономической эффективности туристского бизнеса При всем многообразии целей туристского бизнеса домини- рующим является достижение наилучших экономических результа- тов, стремление к извлечению наибольшей прибыли с учетом дол- говременной перспективы развития. Поэтому исходным показате- лем туристского бизнеса служит экономическая эффективность как инструмент управления экономикой организации в условиях кон- куренции и повышенного риска.

Именно экономическая эффек- тивность позволяет оценить уровень использования отдельных ви- дов затрат и ресурсов, то есть экономическую рыночную результатив- ность туристского бизнеса. В зависимости от решаемых задач экономическая эффектив- ность бывает двух видов: На уровне туристской организации используются общие и частные показатели общей экономической эффективности рис.

Показатели общей экономической эффективности туристского бизнеса Обе группы показателей статичны и показывают уровень абсо- лютного эффекта, достигнутого в определенный момент времени, или уровень использования того или иного вида ресурсов затрат также в определенный момент времени. Общие показатели делятся на абсолютные и относительные. В составе абсолютных показателей традиционно рассматривают показатели прибыли в денежном эк- виваленте , в составе относительных показателей — показатели рентабельности исчисляются в процентах.

На практике важно знать эффективность использования отдельных видов ресурсов и мощностей. С этой целью используются частные показатели, кото- рые, как правило, являются относительными. В целом все общие показатели отражают экономический эф- фект и эффективность туристского бизнеса. Расчетные формулы этих показателей представлены в соответствующих главах настоя- щего учебника. Существенным недостатком данных показателей является их статичность.

Они демонстрируют эффективность дея- тельности туристской организации в отдельный момент времени, на отдельном предприятии, позволяют оценить, эффективно или не- эффективно работает организация, но не дают возможности понять, насколько хорошо или плохо она работает.

Рабочая программа по дисциплине «Экономический анализ предприятия туристской индустрии»

Расходы иностранных туристов стимулируют развитие не только туристической отрасли, но и сопряжённых секторов экономики. Российские туристы тратят за границей в два раза больше денег, чем иностранные туристы в Российской Федерации, в связи с этим необходимо поощрять и популяризировать внутренний туризм в России, которая имеет богатые природные и рекреационные ресурсы. Показатели Сербии намного ниже аналогичных показателей Российской Федерации и Украины.

Этот факт существенно ограничивает исходящий поток туристов и стимулирует развитие внутреннего туризма.

Электронный каталог: Чернов, В.А. - Экономический анализ: торговля. Общественное питание. Туристический бизнес.

В случае наступления форс - мажорных обстоятельств от материальной ответственности за частичное или полное неисполнение взятых на себя обязательств перед пассажирами, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора на туристское обслуживание с пассажирами чартерного рейса, в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которое было невозможно ни предвидеть, ни преодолеть.

Туроператор, ссылающийся на обстоятельства форс - мажора обязан в письменной устной форме проинформировать пассажиров чартера на причину задержки или отмены рейса с предоставлением удостоверяющего документа о наступлении форс-мажора 6. Адрес Комитета индустрии туризма: Вышеуказанные документы направляются в Комитет индустрии туризма через Центры обслуживания населения или способом сканирования через Портал электронного Правительства .

Участие в реестре добровольное: Однако, турагент обязан в течение пяти рабочих дней с момента заключения перезаключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности турагента направить в Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан заявление о внесении сведений в государственный реестр лиц, осуществляющих туристскую деятельность.

Турагент продвигает и реализует туристам только туристский продукт, сформированный туроператором, созданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании агентского договора на реализацию туристского продукта, заключенного с туроператором в письменной форме. Агентский договор на реализацию туристского продукта между туроператором и турагентом обязательно должен содержать сведения о туроператоре, сформировавшем туристский продукт, о договорах обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента, описание туристского маршрута, достоверную информацию о туристском продукте.

После получения лицензии на осуществление туроператорской деятельности Вам необходимо пройти по ссылке .

Экономический анализ туризма

Заказать новую работу Оглавление Введение3 1. Теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности услуг фирмы гостиничного-туристического бизнеса5 1. Понятие и сущность прибыли5 2. Организация аналитической работы на предприятиях гостинично-туристского комплекса16 2. Разработка положения об аналитической службе гостиничного предприятия16 2. Организационная структура управления аналитической службой гостиницы18 2.

Значение экономического анализа деятельности туристского предприятия. . Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес.

Нонятие экономического потенциала туристских фирм 1. Теоретико-методологические основы туристской деятельности 1. Особенности экономического потенциала туристской фирмы 2. Информационная база анализа экономического потенциала туристской фирмы 2. Методическое обеспечение анализа экономического потенциала туристских фирм 2.

Стратегический анализ деятельности туристских фирм: Методика анализа экономического потенциала туристской фирмы 3. Роль индустрии туризма вктуре мировой экономики неуклонно возрастает.

Туристический бизнес в структуре социальной экономики

Краснодар Основы формирования курортно-санаторного и туристического бизнеса Статья посвящена теоретическим основам формирования курортно-санаторного и туристического бизнеса. Автором производится анализ и рассматривается ряд основных факторов влияющих на формирование данного рода сферы услуг, обосновывается необходимость учитывать эти факторы для достижения максимального результата Ключевые слова: Туристический бизнес — отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах.

Значение экономического анализа деятельности туристского предприятия. . и туристское предложение — как основа развития туристского бизнеса и.

Агеева фирмы и гостиницы: Гинзбург анализ для руководителей малый предприятий. Луговой затрат на производство и реализацию продукции работ, услуг. Луговой капитала, ссуд и финансовых результатов. Состав и учет затрат в туризме. Экономический анализ предприятия сферы туризма Ключевые понятия дисциплины: Роль экономического анализа в управлении предприятием.

Понятие и содержание экономического анализа. Последовательность проведения экономического анализа Виды экономического анализа. Анализ функционирования предприятия туристской индустрии. Анализ внешней среды предприятия туристской индустрии: Анализ внутренней среды предприятия туристской индустрии:

Развитие туристического бизнеса в Республике Татарстан диплом по экономике , Дипломная из Экономика

Если экономический комплекс рассматривать как исторически сложившуюся систему связанных между собой общественным разделением труда и формами собственности секторов, отраслей и сфер деятельности в определенных территориальных границах регион, страна, весь мир , то туризм относится к сфере обслуживания, хотя часто употребляется в значении области деятельности.

Однако в общегосударственный классификатор отраслей народного хозяйства туризм пока не введен. Субъекты туристической деятельности как самостоятельные хозяйствующие структуры образуют сферу туристического обслуживания населения, которая называется туристическим бизнесом внутри страны, региона или всего мира. Сущность механизма экономического управления определяется тем, что управление — это процесс воздействия на объект управления с целью получения определенного результата.

Эффективное функционирование рынка туристических услуг является важным фактором социально-экономического развития любой страны.

Предпринимательский анализ как система оценки эффективности деятельности туристских предприятий среднего и малого бизнеса Аннотация. Организация своего дела и выход на рынок - это только начало пути для каждого представителя среднего и малого бизнеса, так как огромное значение приобретает другой вопрос: Для того чтобы понять это, предприниматель должен своевременно и точно оценить эффективность деятельности своего бизнеса. Автор предлагает вниманию читателей алгоритм такой оценки для туристических компаний, предполагающий комплексное исследование фирмы на основе экономического и финансового анализа, маркетинга и стратегического менеджмента.

Оценка эффективности деятельности является важной задачей для собственников и руководителей туристских предприятий среднего и малого бизнеса. Степень успешности функционирования туристского агентства, экскурсионного бюро или малой гостиницы на рынке можно узнать по определенным показателям. Однако на сегодняшний день не существует универсального метода оценки эффективности деятельности средних и малых туристских предприятий. Некоторые специалисты, занимающиеся данным вопросом, делают акцент на определенные показатели: Для туристских предприятий малого и среднего бизнеса порой становится непосильной задачей определение эффективности своей деятельности в силу различных обстоятельств: Еще одной проблемой для данной категории организаций является неопределенность объекта исследования.

Перед собственником туристского предприятия возникает вопрос: Метод предпринимательского анализа Достижение оптимального результата от проведения того или иного вида анализа возможно только при условии, что данный анализ носит комплексный характер, предполагает логически последовательное исследование объекта, а так же способен определить мероприятия по улучшению функционирования анализируемой туристской организации.

Анализ рынка туристических услуг в Украине: проблемы и перспективы

Туризм - деятельность, имеющая важное значение в жизни народов, в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения. Турист — тот, кто стремится удовлетворить свою естественную потребность в путешествиях. Субъект туризма — это участник туристического мероприятия или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристических услуг.

Объект туризма - то, что может стать для субъекта туризма туриста целью путешествия. Туристский регион — это географическая территория место, регион , которую гость или туристский сегмент выбирает целью путешествия.

Система отношений главных субъектов международного туристского бизнеса представлена на рис. Общая характеристика фирмы Туристическая.

Основными субъектами рассматриваемой отрасли являются туристические операторы туроператоры , занимающиеся созданием и централизованным представлением услуг по организации отдыха. Туризм можно условно разделить на две категории: Сложная экономическая ситуация в Греции и политическая нестабильность в Египте — традиционно популярных курортах отдыха российских туристов — очень сильно пошатнули стабильность туристической отрасли. Только за период гг. Одной из целей данной программы являлось развитие внутреннего туризма.

На фоне международного политического кризиса данная программа нашла ожидаемый отклик среди отечественных туроператоров, так как она позволяла частично компенсировать выпадающие доходы, переключившись на внутренний туристический рынок. Важным преимуществом внутреннего туризма, помимо независимости от внешнеполитической ситуации, является существенно меньший объем издержек по сравнению с зарубежным туризмом.

Целью данного проекта были сбор и систематизация информации о перспективных объектах для инвестирования, инвестиционных площадках, особых экономических зонах туристического типа и соответствующих объектах развития, описанных в федеральных целевых программах. Собранные данные позволяли потенциальному инвестору или туроператору получить представление об объектах инвестирования и условиях участия в данных проектах.

Первые результаты не заставили себя долго ждать. В период гг. Столь резкий рост прибыли был обусловлен присоединением курортного Крыма к России, а также тем, что если при внешнем туризме туроператоры выполняли роль посредников за незначительную в процентном отношении маржу, то на внутреннем рынке российские компании всегда предпочитали самостоятельно организовывать отдых и проживание своих клиентов.

Динамика прибыли убытков до налогообложения в российской туристической отрасли в гг.

Экономический анализ

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!